+7 (499) 110-76-43

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО "КУЛЬТУРА И..."

Узнайте, какая культура сейчас в вашей компании, как выстраивать исходя из этого управление целями, бизнес-процессами, задачами, какая оргструктура подойдет вам лучше всего
Получить бесплатно Telegram

Серьезные перемены через простые привычки

7 ноября 2018

Можно делать революции, глобальные перемены… А можно аккуратно выращивать новые привычки. У себя, в отделе, в компании. Как мне кажется, второй вариант более эффективный на длинной дистанции. Но блин, сволочь, требует терпения и последовательности…

Той самой дисциплины, которой нам с Вами не хватает

Или не так? Возьмем пример с похудением. Революционный вариант. Спецкурс, таблетки, липосакция и прочий медикаментозный движняк. А можно не спеша и аккуратно. С чего начать?

С простой привычки на 1-2 недели. И на старте точно «померить»: что ем, сколько и как двигаюсь, рост, вес, окружность талии. Если по-настоящему, конечно же с диетологом посоветоваться. Чудненько, поехали:

  • 1-ая неделя: не ем после 20.00
  • 2-ая неделя: не ем до 10.00 утра. О, ужас!
  • 3-ая неделя: убираю мах сахар
  • 4-ая неделя: количество еды снижаю до … калорий за прием (день)
  • 5-ая неделя: физкульт-блок или прогулка каждый день от … минут

И т.п. с постепенным ростом нагрузки. А там смотришь и до «Мистер Олимпия» рукой подать. А как же в компании? Может, также по аналогии, методом изменения привычек (своих, сотрудников, коллектива в целом)?

Разложим «внедрение простой CRM на простые недельные привычки»:

  • Решить, какие поля обязательно заполняются по каждому клиенту, лиду. Начать заполнять по всем НОВЫМ клиентам, лидам. Реально? Вполне.
  • Набить структуру сделки в 5-9 шагов. Начать каждого лида, клиента вести по ней. Включить контроль.
  • Сделать чек-лист обязательных подпунктов для 1 этапа «Классификация лида». Начать всем ей следовать, заполнять, анализировать эффективность.

И так далее, до победного конца. Долго, зато всерьез и на уровне привычки. Потому что

Привычки Вашей компании (ваши, ваших сотрудников) и формируют ее же уникальную культуру

Приучили людей отвечать на любое письмо и сообщение клиента в течение 2-х часов. Оп! И в ДНК компании вписали претензию на «скорость». Тут надо оговориться, для какой компании это будет быстро ) А то, если мы про интернет-магазин, так это уже «ниже плинтуса».

 

Еще 3 полезных привычки в копилку Вашей компании:

  • Начать всем говорить тезисами. Подробнее читайте здесь
  • Походить к руководителям только с подготовленными вопросами. Подробнее читайте здесь
  • Каждый день выделять по 30+ минут в день на улучшение. Сделать что-то, что работает «на завтра», полезно для коллектива, команды в целом. Что-то про «стратегию», «изменения»… Убрать в сторону текучку и сделать )

Успехов Вам, коллега. И новых полезных + простых привычек!

Подписаться