+7 (499) 110-76-43

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО "КУЛЬТУРА И..."

Узнайте, какая культура сейчас в вашей компании, как выстраивать исходя из этого управление целями, бизнес-процессами, задачами, какая оргструктура подойдет вам лучше всего
Получить бесплатно Telegram

Как относиться к ошибкам (часть 2)?

10 августа 2022

Предыдущие 2 шага (что стоит делать с ошибками и почему) мы рассмотрели раньше, можно пробежаться еще раз по ссылке… Раз уж открыли и читаете, я позволю себе предположить, что тема для вас актуальная. Так или случайно на этом месте оказались? По ошибке… Предлагаю продолжить диалог на эту тему и разобраться, что ЕЩЕ можно сделать с ошибками в это непростое время. Мы добрели до…

Шаг №3: Развивать в себе и людях установку на рост, чтобы делая ошибки не останавливаться и сохранять желание двигаться вперед

Кэрол Дуэк в своих исследованиях увидела, что дети, взрослые, люди любого возраста условно делятся на 2 неравные группы. У одной группы ярко выражена психологическая «установка на данность», в то время как у другой «установка на рост». И результаты, эффективность, способность к усвоению нового, успех (разного рода) участников этих групп очень сильно различался. Предположите, в какой группе дела шли значительно лучше? Для понимания…

«Установке на данность» свойственны:

  • Избегание неудач. Стратегия – не допускать и не делать ошибок
  • Желание выглядеть умным всегда и во всем
  • Отказ от вызовов, т.к. это может ударить по самооценке (я – такой, другим не стану, буду защищать то, что есть)
  • Придерживаться того, что знаю
  • Обратная связь = личная критика. Поэтому последней всячески избегаем

«Установка на рост» сильно про другое:

  • Шаг к неизвестному интересен и любопытен. Стратегия – искать и делать ошибки, это нормально
  • Желание научиться
  • Поиск вызовов
  • Пробовать что-то новое
  • Обратная связь = сигнал «измениться»

Вы ближе к чему, к какой установке? Что в вас чаще побеждает: страх или любопытство?

Новость плохая для многих – установка на данность сильно портит жизнь, наша традиционная система образования сильно в этом «помогает»… Новость хорошая — установку можно менять, аккуратно, постепенно. За это большое спасибо нейропластичности нашего мозга. Как это делать?

Начать замечать и хвалить себя и людей за УСИЛИЯ…

Д. Канеман прекрасно сказал как-то: «Поощряйте усилия! Качество решений очень часто не определяет результат. Можно принять очень хорошее решение и получить плохой результат, потому что не повезло. А можно принять плохое решение и получить хороший результат, если повезет…»

Замечайте и хвалите за усилия себя, свою команду, коллег! Очередная (новая) ошибка – это отличный результат, следствие приложенных = сделанных усилий. Обратили внимание? Тогда можно идти дальше

Шаг №4: Поменьше делать повторяющиеся ошибки

Иначе можно «стать белкой в колесе». Ошибки делаем с удовольствием, продолжаем, повторяем ошибки, снова повторяем, и еще повторяем… Не приятно на грабли наступать повторно, лоб ведь не железный. Как снизить количество повторяющихся ошибок в команде (компании)?

Сделать их общедоступными для всех. У Боинга есть «Черная книга», в нее попадают все ошибки, которые совершила компания за свою историю существования. Когда ее дают почитать сотрудникам? С первых дней появления в компании, пусть знают и не повторяют) Мне кажется

Стоит хвалить за доступные, признанные, размещенные, решенные своими руками ошибки. Ругать за скрытые, проигнорированные ошибки.

Мне понравилось, как сравнивает по этой части автор книги «Принцип черного ящика» авиацию, провосудие и медицину. Думаю, все эти отрасли не безгрешны, есть разные представители. В целом же у автора получилась такая картина:

Медицина, правосудие, возможно, вы узнаете чью-то компанию или себя:

  • Защита (когда что-то пошло не так) больше, чем нужно
  • Не все доступно для ваших глаз (клиента, тех, кто по другую сторону)
  • Об ошибке могут умолчать
  • Расследования не прозрачны
  • Выводы могут быть весьма субъективными

Стоит сказать, что медицина, правосудие быстро меняются в цивилизованных странах. И быстрыми темпами. Посмотрим на авиацию, можете в поисковике найти, как падала аварийность по годам. Как здесь относятся к ошибкам:

  • 2 черных ящика в каждом самолете. Пишут ВСЕ, что происходит, включая разговор пилотов
  • Полная история событий доступная для всех
  • В случае ошибки – «остановка»
  • Подробный и прозрачный анализ, если «пошло не так…»
  • Выводы на будущее, новые правила, обязательные для всех

А у вас в компании есть «Черный ящик», «Черная книга»? Может, тоже пора завести? Может, пора на базе «Черной книги» делать адаптационные планы для новых сотрудников, 1 раз в месяц рассказывать друг другу новые «страшные истории» из «Черной книги»? Подумайте на досуге) А у нас пришел черед заключительного

Шаг №5: Развивать культуру, в которой любят дешевые, не фатальные, не повторяющиеся ошибки, радуются им и поощряют

Как вам? Тут мне снова хочется привести слова Д. Канемана и взгляд на него со стороны коллег.

«Ошибаться — единственный способ узнать нечто новое». Дэниел Канеман не проповедует, не обвиняет и не пропагандирует. Он ученый в поисках истины. На вопрос, как ему удается не выходить из этого режима, он ответил, что не делает убеждения частью своей идентичности.

«Я меняю мнение со скоростью, сводящей с ума моих коллег, — объяснил он. —  Моя привязанность к идеям преходяща. Я не испытываю к ним безусловной любви». 

С чего начать развитие такой культуры в вашей компании? Тут уже не будет универсальных советов, слишком много нюансов. А куда обратиться за помощью, если затеяли «изменение культуры компании»… Вы знаете) Желаю вам

Делать больше не фатальных, не повторяющихся ошибок! Учиться на них, отбрасывая не работающие гипотезы и быстро распространять полученный опыт на всю команду.

Подписаться