+7 (499) 110-76-43

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО "КУЛЬТУРА И..."

Узнайте, какая культура сейчас в вашей компании, как выстраивать исходя из этого управление целями, бизнес-процессами, задачами, какая оргструктура подойдет вам лучше всего
Получить бесплатно Telegram

Живите с опережением или о чем умолчал Эйзенхауэр

1 февраля 2017

Многие руководители годами не могут вылезти из порочного круга:

Вчера – рано, сегодня – нет времени, завтра – уже поздно…

Хотя при этом живут по всем правилам, согласно «матрицы Эйзенхауэра». Знаете такую? Хорошая методика, вот только если ее применять современному руководителю без некоторых поправок… Вечный цейтнот и ощущение что «где-то что-то не успели» обеспечено!

Пришло время пересмотреть матрицу Эйзенхауэра = внести поправки!

Для наглядности нам понадобится лист бумаги (А4) и ручка:

  1. Разделим лист на 4 части линиями посередине
  2. По оси Х отложим срочность: слева будет «несрочное», справа «срочное». Думаю, здесь все понятно. Для простоты: срочно = нужно сделать сегодня, дальше будет «поздно».
  3. По оси Y будет важность. Сверху «важное», снизу «не важное». Я пока не придираюсь к очень важному вопросу: что именно для вас «ВАЖНО»?
  4. Должна получиться примерно следующая картинка. Для тренировки распределите по паре ближайших дел на 2 дня в каждый квадрат.
 Важное и несрочное  Важное и срочное
 Неважное и несрочное  Неважное и срочное

 

  1. А теперь по алгоритму Эйзенхауэра пройдемся по каждому квадрату. Что делаем с «неважное и несрочное»? Все верно, без вариантов выбрасываем «в мусор». Забыли, с глаз долой, из сердца вон!
  2. Что делаем с «неважным и срочным»? Делегируем, выносим на аутсорсинг, передаем на сторону. Здесь я с классикой совершенно согласен.

А вот теперь момент истины и мои гипотезы на тему «улучшения матрицы Эйзенхауэра». По классике себе надо брать «важное и срочное». А «несрочное и важное» планировать, обдумывать, «допиливать». Ничего не тревожит? Присмотритесь повнимательнее:

Это «засада», которая превращает вашу жизнь в скачки от  одного срочного дела к другому

В сегодняшней гонке скоростей вам обеспечена «хроническая нехватка времени» в этом режиме. Потому что мы сами ее себе создали между ушей. Чем мы занимаемся в этой схеме? Постоянным решением срочных задач. От того, что они «важные» — счастья не прибавляется… Хотите быть «белкой в колесе» 24 часа в сутки? Я не очень, и поэтому предлагаю простой рецепт

Жить с опережением, изменив для себя «матрицу Эйзенхауэера»

Рассуждения и алгоритм следующие:

  • Мне лично комфортнее ощущать всегда запас времени, при этом я не назвал бы себя «транжирой» по этой части. И минимальный запас, который нам нужно создать – 1 день.
  • Я предлагаю браться и делать самому «важные и несрочные» дела (более 80% активного времени). Тогда получается жить со смыслом (занимаетесь важным делом) и с удовольствием (вы покидаете вечную гонку за временем). Есть одно важное «но», с которым надо разобраться…
  • Что делать с «важными и срочными» делами? Первое – остановиться и разобраться. Если такое происходит часто, скорее всего хромает одно из 3-х: расстановка приоритетов, «проектный» или «процессный» менеджмент (мы об этом поговорим в ближайших статьях) в вашей жизни или работе. И это нужно улучшить в рамках блока «важных и несрочных дел». А «важное и срочное дело» поручить одному из ваших сотрудников. Тому, кто «покрепче» и уже пора развивать дальше. Вы уже догадались, что в это время вы как раз и будете заниматься улучшением «проектного» или «процессного» менеджмента в вашей жизни или работе. Чтобы передать эту технологию всем остальным завтра.

Потому что ваша главная работа — помогать людям и машинам делать их работу лучше!

А не делать эту работу за них… Я до сих пор вспоминаю, как был на заводе Rittall в Германии. Как на линии, длина которой километры, я не увидел ни одного «миллиметра» суеты и спешки. При этом любой сотрудник может остановить конвейер, если увидит брак. Не просто может, он обязан это сделать. А чем занимаются в это время руководители?

Работают над изменениями к лучшему

Над тем, чтобы завтра быть еще быстрее, лучше, эффективнее. Пусть на 1 мм, но лучше! Я спросил тогда у ТОП-менеджера: «Какие у вас ближайшие задачи?». Его ответ меня приятно шокировал: «Мы планируем купить завод, который будет делать и улучшать станки для нашего основного завода (производственной линии) …» Вы чувствуете, с каким опережением он работает? Годы, десятки лет. Так почему мы с вами не можем жить с опережением в несколько дней?

Вырывайтесь из когтей «цейтнота» и начинайте жить с опережением хотя бы в 1 день

Чтобы «сегодня» каждый день работало на «завтра», а слова «поздно» или «не успел» вы забыли, как страшный сон…

 

Практический блок:

Начните планировать свои дела и рабочий день по модифицированной матрице Эйзенхауэра. Пусть в вашу жизнь прочно войдет такое понятие как опережение!

 

Книга, которую стоит почитать:

Порядок в делах руководителя начинается с очень простых вещей. Одна из них – отсутствие жалости к себе. Разумная забота – да, хорошая нагрузка – обязательно, жалость – скорее роскошь. Почитайте книгу «Без жалости к себе» Эрика Бертрана Ларссена. Правдивая и эмоциональная методология о том, как раздвинуть границы своих возможностей.

Тренер Эрик Ларссен помогает лидерам бизнеса, элитным спортсменам и простым людям добиваться своих целей в любых условиях. Его метод доказал свою действенность многократно. Достаточно простого примера: норвежская гольфистка Сюзанн Петерсен не выигрывала турниров на протяжении 18 месяцев, пока не стала работать с Ларссеном. После того, как он стал её коучем, она заняла второе место в мировом рейтинге.

 

 

Подписаться