+7 (499) 110-76-43

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО "КУЛЬТУРА И..."

Узнайте, какая культура сейчас в вашей компании, как выстраивать исходя из этого управление целями, бизнес-процессами, задачами, какая оргструктура подойдет вам лучше всего
Получить бесплатно Telegram

Вечный конфликт между стабильностью и переменами

26 июля 2016

Мы живем в интересное время.

В экономику приключений (во всех отношениях)! Если в XX веке для того, чтобы создать что-то грандиозное, нужен был доступ к сумасшедшим (по размеру) финансовым ресурсам и активам. То сегодня, чтобы серьезно преуспеть вам будет достаточно в качестве стартовой площадки: ноутбук, доступ в интернет, светлая голова на плечах, «в комплекте» с дисциплиной и настойчивостью.

Не верите? Посмотрите, за сколько была куплена Facebookом компания WhatsApp… Сумма сделки составил 16 миллиардов долларов. На мой взгляд, (очень приближенно) для создания такого актива как WhatsApp нужно всего 4 пункта (см. выше). Для справки: компания WhatsApp была создана 2-мя участниками в 2009 году на ровном месте. Как вам за 5 лет – 16 млрд $. Это больше, чем первоначальный бюджет всей российской олимпиады.

А теперь к основной теме выпуска.

Где же он, вечный конфликт?

Начну издалека. Большинство компаний в малом и среднем бизнесе можно разделить на 2 большие группы в части поднятой темы:

  • Вечные искатели приключений (далее буду писать коротко «ВИП»)
  • Заплесневелые консерваторы (ниже по тексту «ЗК»)

И вы знаете, на мой взгляд, обе группы по-своему хороши. ВИПы – постоянно что-то меняют, внедряют, копают, роют, меняют, переставляют. Находятся в процессе кипучей деятельности. Их корпоративный словарь: проекты, новации, нововведения, предложения, разработки, смена курса, движуха. И не спешите говорить, что они успешные и все у них зашибенно. Такой стиль не для всех! Очень часто «спутниками» этих компаний являются: высокая текучка (не все выдерживают), стремительные падения (как и взлеты), крах всех разработанных (новых) и дей в один миг и о-о-очень стрессовая атмосфера. Но одно про них можно сказать точно: они обожают перемены. У них они происходят постоянно. И очень плохо (чаще всего) обстоят дела с порядком и стабильностью. Не успели окупить разработку нового продукта (услуги), уже запускают новый.

Заплесневелые консерваторы славятся совершенно другой «стороной».

Регламенты, бюрократия, шаг влево или вправо (от закона) – стреляем на поражение за попытку к бегству, жесткие стандарты, вертикаль власти и железобетонный контроль. У главы Центробанка как-то спросили «Как вы понимаете, что все идет в порядке?». Ответ был простым и лаконичным: «Если сегодня все идет так же, как и вчера, значит все в порядке…». Рушатся такие «машины» гораздо медленнее, чем ВИПы, но от этого не менее «громко» и с тяжелыми последствиями. Любимое слово в корпоративном словаре таких компаний: стабильность. Незыблемая и фундаментальная. А вот со сменой курса, ноу-хау, переменами в ЗК дело обстоит паршивенько. Слишком большая инерция.

Эту аналогию можно (с большой погрешностью) перенести и на людей. Нас с вами. К кому ближе вы? ВИПам или ЗК? Вспомните своих знакомых, людей из окружения.

И вроде эти 2 состояния (у большинства) в конфликте: перемены и стабильность. Устав от перемен, мы ищем стабильности и спокойствия. А заскучав от стабильности, несемся на встречу приключениям (для мягкого места). Люди умные на этом месте (думаю, вы в их числе) уже догадались, что по 2-мы закону философии это не что иное, как единство и борьба противоположностей.

Гораздо эффективнее найти место в жизни одновременно для перемен и стабильности.
Включить оба подхода в свое «расписание». Некоторые советы и подробности:

1. Полезно определить для себя, какое соотношение перемен и стабильности комфортно именно для вас (лично). Кто-то выберет 40/60. А другому покажется более приятным 15/85. Ваша формула?

2. Любой компании и человеку нужен островок стабильности. Для людей это семья, старые друзья, общение с родственниками. Для компании: ключевой костяк сотрудников, проверенные продукты, типовые продукты и проекты, уборщица баба Катя и т.п. Напишите, что это для вас и вашей компании. И давайте по-честному: любой компании нужен «стабильный хлеб». У вас должны быть продукты и услуги (не ноу-хау), которые вам дают от 50% оборота. Деньги зарабатываются не ширпотребе (если грубо).

3. Одновременно стоит заметить: срок жизни самой классной идеи в сегодняшних реалиях составляет от 6 до 9 месяцев. И с каждым месяцем отдача от нее будет падать, день за днем (пока не снизится до 0). Вам нужны перемены и новации. Для вас лично: новые знакомства, тренинги, выставки, путешествия, занятия и хобби. Для компаний: поиск новых продуктов и услуг, модификация и перепаковка существующих, обновление команды, пилотные проекты, тестирование новых маркетинговых ниш. Напишите, что нового вы планируете уже в марте 2014.

4. Создайте (проверьте) «окна» в вашем расписании под стабильность и перемены. Проверьте выполнения соотношения, которое описали в п. 1. У меня, например, предусмотрено в ежедневном расписании «Время для подвига» (перемены, само собой к лучшему).

Получайте удовольствие от нового. Ощущайте стабильность и уверенность в завтрашнем дне!

Найдите свой компромисс между стабильностью и переменами.

 

Подписаться