+7 (499) 110-76-43

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО "КУЛЬТУРА И..."

Узнайте, какая культура сейчас в вашей компании, как выстраивать исходя из этого управление целями, бизнес-процессами, задачами, какая оргструктура подойдет вам лучше всего
Получить бесплатно Telegram

Ухудшить, чтобы улучшить

4 сентября 2018
Ухудшить, чтобы улучшить

Большинству из нас хочется сразу оказаться в светлом будущем (поближе к мечте). Так, чтобы не испачкаться, не напрягаться. Без пота, без крови, без грязи, без потерь. И в голове рисуется линейный путь (ну или близкий к нему). От точки А, где находимся сейчас, к точке Б — желаемый пункт назначения.

А так ли это на самом деле?

1. Предположим, вы хотите нарастить объем мышечной массы. Идете в спортзал, напрягаетесь, доходите до сегодняшнего предела своих бицепсов, рвете мышечные волокна (именно так и происходит) на последних повторениях, даете критическую нагрузку. А потом (почти волшебным образом) по принципу суперкомпенсации тело восстанавливает мышечную структуру. И добавляет чуть больше, про запас и «на будущее». Мышцы растут!

2. Вы испытываете трудности в переговорах. Слабо держите свою линию, уступаете, не слышите вторую сторону (не понимаете ее интересы). Находите тренинг и тренера, инвестируете определенную сумму денег, выделяете время на обучение, перешагиваете через свои страхи и убеждения. Заметьте, вы в начале ухудшаете ситуацию. Денег становится меньше, комфорт (внутренний) падает, время вместо любимого отдыха отдается тренинговому залу. И только потом… Если тренинг (и тренер) был толковый, вы достойно поработали, умения и знания перековали в навыки, перенесли на свою работу. Пошли хорошие контракты, стало легче. Поперло!

В обоих примерах прослеживается четкая тенденция. Для реального роста мы проходим через кризис. Кризис (с др. греческого — решение, поворотный пункт) — переворот, пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и (или) проблемы. А если коротко и по-русски:

Часто в начале надо ухудшить, чтобы потом улучшилось.

Не всегда, но часто. Я уже касался этого вопроса ранее. Это принцип ПСХП – плохо сейчас, хорошо потом.

Да, хочу заметить, кризис не всегда приводит к улучшению. Посмотрите повнимательнее определение из Википедии (выше). В результате кризиса можно получить более серьезную проблему. Для нашего примера с ростом мышечной массы. Можно ведь честно заработать спортивную травму (взять больше, чем можете унести) и вывести из строя группу мышц на 2-3 недели. А как следствие снижение объема мышечной массы (а не рост). Знаете наверное, что можно по глупости сделать…

Вторая поправка: не всегда для улучшения нужен кризис. Бывает просто везет, «жизненный пазл» сам складывается, голубые вагоны проносятся один за одним. И не надо геройских подвигов, пота и выхода из зоны комфорта. Бывает, что говорить. Вот только (лично у меня) не так часто, как хотелось бы.

К чему это я?

А вы не пробовали для того, чтобы улучшить что-то… В самом начале ухудшать. Самостоятельно и осознанно.

  • Приходит к вам хороший сотрудник с намеками на увольнение. А вы ему в ответ: «Хорошо, уходи!». Спокойно так, уверенно и с готовностью это сделать. Страшно (если сотрудник толковый)? А кто сказал что все будет легко.
  • Хотите больше денег и свободы. Рисуете толковый бизнес-план, берете кредит, подчиняете свою жизнь и расписание новому проекту. Пашете, внедряете, ошибаетесь, падаете, поднимаетесь. И так несколько раз…
  • Жена (муж) начинает выносить вам мозг по бытовым вопросам. Можно конечно терпеть и принимать. А можно серьезно и уверенно: «У меня к тебе любимая (-ый) серьезный разговор…». Пауза. Обостряем (аккуратно и с заботой), поднимаем вопрос, договариваемся о правилах на будущее.

Попробуйте полюбить кризис.

Научитесь обострять ситуацию (там, где надо) и быстрее проходить переломные точки. Мне не хочется вдаваться в большую теорию «как и почему» это работает. Кому интересно, отсылаю в Интернет к трудам по конфликтологии и управлению кризисом. А кому «ехать, а шашечки не так важны» предлагаю сразу к практике (читайте ниже).

У многих из нас есть области, где мы терпим и ждем, что все само собой «рассосется». Конечно, если «сесть возле речки и долго ждать, по ней проплывет труп вашего врага».

Однако сегодня предлагаю попробовать альтернативную технологию:

1. Выберите 1 сотрудника, эффективность работы которого у вас вызывает сильное сомнение.

2. Подготовьте сценарий переговоров и проведите с ним серьезный разговор. И пусть итогом его будет: что, когда и почему должно измениться в вашей совместной работе. А также что произойдет, если это не изменится (увольнение, снижение оклада, переход на другую позицию).

3. Пусть сроком для оценки перемен будет период от 2 до 4 недель (не больше).

4. Сделайте это сегодня и выполните все договоренности при любом исходе событий.

Ухудшите, чтобы улучшить! Возможно уже без этого сотрудника.

 

Подписаться