Хорошие предикторы эффективности вашей компании
9 августа 2023
Кто не мечтает о хорошей прибыли? Что только не продается под соусом «поможем увеличить прибыль», «вырасти Х*2», «взлететь по прибыли на Х*10». Как вы относитесь к таким предложениям? Я с некоторым скепсисом и осторожностью. А вот разобраться что на самом деле является хорошим предшественником… Или даже предсказателем роста прибыли, мне кажется любопытной и интересной задачкой. Давайте попробуем заглянуть в эту сторону и немного опереться на существующие исследования в этой области.
При этом оговоримся, нас будет интересовать долгосрочные, устойчивые, экологичные для бизнес-системы изменения. А не разовая выгода, акция, быстро взлетели и также быстро упали ниже, чем были. Можно обколоть спортсмена стероидами, и он правда покажет хороший результат на ближайших соревнованиях. Но… Это сильно подорвет здоровье спортсмена, может поставить крест на его карьеры в будущем, да и просто «не по правилам». Что вам кажется хорошим предиктором стабильной эффективности в будущем для компании? Предиктор — это прогностический параметр, говоря иначе — средство прогнозирования. Я выделил бы троечку хороших предикторов эффективности. Дальше не по приоритету, а в порядке перечисления и личных воспоминаний:
Предиктор эффективности №1 – Индекс здоровья организации (Organizational Health Index, OHI)
Около 7 000 000 ответов, 15 лет исследований, более 100 стран были охвачены исследованием компании McKinsey… И что получилось на выходе:
- Общая доходность акционеров в 3 раза больше у компаний-лидеров по OHI
- Рентабельность инвестиций в 2,4 раза выше, чем их собратьев с низким уровнем OHI
- Лидерство по OHI обеспечивает рост показателя EBITA на 18%

Один из самых важных факторов OHI – культура. Которая все так же пожирает стратегию на завтрак. Замечали с каким аппетитом она это делает в вашей компании?
Предиктор эффективности №2 – Вовлеченность команды
Вовлеченный сотрудник, это выполнение 3 обязательных и необходимых условий:
- Мне нравится моя работа = то, что я делаю.
- На работе я готов делать больше, чем от меня требуется по должностной инструкции. Говоря проще, я готов проходить лишнюю милю.
- Я хочу делать свою работу именно в этой компании. Рекомендую ее как хорошее место работы.
Исследование Gallup 49 928 компаний, 1,4 млн. сотрудников из 49 отраслей в 34 странах выявило медианные различия между показателями компаний с высокой и низкой вовлеченностью персонала:
- Лояльность клиентов – 10%
- Рентабельность –22%
- Производительность – 21 %
- Оборот – 25% для компаний с высокой оборачиваемостью
- Наличие краж и хищений – 48%
- Потери – 28%
- Прогулы – 37%
- Уровень дефектов и брака — 41%
Подробнее см. здесь: Gallup, Inc. State of the Global Workplace: Employee Engagement Insights for Business Leaders Worldwide 2012.
Предиктор эффективности №3 – Благополучие команды
Благополучие (Well-being) – это удовлетворенность жизнью и работой. Вроде бы, как далеко это от эффективности. Казалось лично мне еще 3-5 лет назад. А оказывается…
В 2019 году исследователи Кристиан Крекель, Джордж Уорд и Ян-Эммануэль Де Неве изучили эмоциональное состояние 1,8 млн сотрудников из 230 организаций по всему миру и обнаружили прочную связь между уровнем благополучия персонала и прибыльностью компании. Смотрите подробности: C. Krekel, G. Ward, J. De Neve, «Employee Wellbeing, Productivity, and Firm Performance», 2019. Вывод из исследования был следующим:
чем счастливее (благополучнее) люди в компании — тем больше зарабатывает организация.
Звучит очень жизнеутверждающе и оптимистично, лично для меня. А ниже коэффициенты корреляции между удовлетворенностью (благополучием) и эффективностью:

Коэффициент корреляции – это статистическая мера, которая вычисляет силу связи между относительными движениями двух переменных. Принимает значения [-1, 1] — показатель силы и направления взаимосвязи двух количественных переменных.
В заключении, по доброй традиции предлагаю порефлексировать:
- Как у вас дела с этими предикторами, измеряли когда-либо?
- С чем хотели бы разобраться в ближайшем будущем?
- Какие цели на 2023/24 по каждому из аспектов?
А если есть желание подтянуть эти аспекты у вас в компании – зовите. Поможем уточнить текущую ситуацию и наладить управление этими предикторами в вашей компании. Вместе с вашей же командой, через вовлечение и диалог на равных!