+7 (499) 110-76-43

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО "КУЛЬТУРА И..."

Узнайте, какая культура сейчас в вашей компании, как выстраивать исходя из этого управление целями, бизнес-процессами, задачами, какая оргструктура подойдет вам лучше всего
Получить бесплатно Telegram

Много успевать и не выгорать (часть 1)

12 апреля 2022

Разомнемся? Подходит как-то ко мне клиент и спрашивает: «Как мне себя заставить (приучить) делать ЕЩЕ больше? Посмотри (показывает календарь, планировщик задач), я вот тут напланировал вчера… Потом еще допланировал… И еще несколько задач решил добавить в конце. И блин, не успел (не успеваю) все сделать… Как быть?» Знакомо? Как бы вы ответили и что посоветовали? У меня раньше (сейчас стал добрее, наверное) было 2 ответа:

  • Купить плетку (покрепче и подлиннее), нанять себе рабовладельца (над вами). Дать четкую инструкцию: «Хлестать, когда не делаете (не выполняете) то, что запланировали в календаре или таск-менеджере. Один удар вдоль спины, за каждую невыполненную задачу. И жизнь наладится😊». Это было издевательство и шутка, дальше по делу.
  • Попробуйте чередовать! Научитесь меньше отвлекаться на короткой дистанции, при этом всегда переключайтесь с определенной частотой, комбинируя разумно свою занятость. Я это раскрою попозже)

Давайте разберемся и уточним подробности… О какой работе (режиме) загрузки мечтает наш с вами мозг (с точки зрения устройства и механизмов получения удовольствия им же):

  • Сделать больше (лучше), чем ожидал. Не устаю напоминать, что «Счастье = Факт – Ожидания». Поэтому планировать можно и нужно более реалистично, т.е. с плановым перевыполнением. Т.е. поменьше, а если время останется – можете подбросить немного… Ну вы поняли)
  • Никакой многозадачности в конкретный промежуток времени. Любая попытка сделать что-то параллельно (несколько дел, задач сразу)… Во-первых, невозможна (на самом деле), см. устройство + работу мозга. Он просто будет быстро переключаться между этими параллельными задачами. Во-вторых, вызывает у вас же стресс, а там уже «не до концентрации» и много других неприятных побочных эффектов (от стресса) для вашего же организма.
  • Погрузившись в задачу (однородную деятельность), попробуйте не отвлекаться от нее в течении периода времени от 15 до 55 минут. Жизнь (рабочая, чаще) вам предлагает режим, наподобие: «Важная задача – сообщение о письме (для примера) – переключение на письмо – ответ на письмо – возврат к важной задаче». При этом значительно оптимальнее режим: «Важная задача от 15 до 55 минут без отвлечений, потому что все оповещения просто выключены – обработка почты всей подряд от 15 до 55 минут, в том числе этого самого письма, когда время подойдет ДЛЯ ЭТОГО». Причины следующие. «Выгрузка – загрузка в задачу, деятельность» требует времени, переключения мозга. Нам нужно время, чтобы сконцентрироваться, настроиться… Ну и переключение дорого стоит, см. п. выше.
  • Переключайтесь на что-нибудь противоположное от того, что делали или просто дайте себе отдохнуть до «повторения» этого цикла от 5 минут. Мозг (наш, который человеческий) не любит однообразия, начинает «засыпать и скучать», если долго занимается одним и тем же. После 47 минут мы начинаем сильно терять эффективность, концентрацию в однородной деятельности, есть даже исследования на эту тему. Не даром уроки в школе по 45 минут. Вспомнили?) Поэтому

Чередуйте! Пусть ваше расписание, активность будет ближе к схеме 45/15 (можно и больше до 45 вторую часть). У меня набралось 5 интересных вариантов чередования:

  • Нужно / Хочу. Блок (занятость) «Нужно» — не хочу (не очень хочу), но делать надо. За ним стоит поставить (сделать) активность «Хочу» — тянет, нравится, вовлекает (лично вас)… Не думаю, что у делового человека не должно быть времяблока в расписании «нужно». Но и весь день им не стоит заполнять! Пример: обработать почту и мессенджеры (у меня до 50 минут получается, примерно) = «нужно», послушать подкаст (который нравится), прогуливаясь по дому или вне его от 15 минут = «хочу».
  • В коллективе (сотрудники, семья, друзья, партнеры) / один. Тут все понятно, чередуем общение с людьми, работу (отдых, занятие) в одиночестве. Это про «побыть в окружении людей, экстраверсия» / «побыть с собой, интроверсия». Сплошная душевная гармония) Можно по-другому еще ЭТО назвать переключением из разряда «доступен всем (двери открыты) / ноль прерываний (без коммуникаций, вдали от офиса и других людей».
  • Сидя / стоя или в движении. Это уже смена активности. Мозг, кстати, хорошо работает, когда мы ходим, двигаемся. Желательно от 10 000 шагов в день. Получается? Можно, двигаясь, звонить, думать, знакомиться с предложениями (пусть робот читает, есть такие), обсуждать что-то (совещание на ходу) и не только… У меня стол, который меняет высоту, рекомендую. Можно работать сидя/работать стоя)
  • Жесткое расписание / спонтанность. Да, разрешать себе «незапланированные» блоки для спонтанности. Ничего В ЭТО время (парадокс) не планируем, куда тянет вас, туда и «идете» … Что нравится, то и делаем (в этот блок). Есть у вас такое безобразие в расписании? А, я забыл, вы же занятый…
  • Работа (напряжение, концентрация) / отдых (расслабление, деконцентрация). Лучший отдых — переключение. Смена места, деятельности и активности. Знаете, как живут и работают математики (я как-то книгу читал, думаю, что не только они так делают)? Они работают над задачей сфокусировано какое-то время… А потом «просто и бесцельно» гуляют. Пробовали так? На самом деле в моменты деконцентрации мозг строит «длинные», сложные ассоциации, творит по-настоящему. Только если вы расслабились!

Пробуйте, меняйте, экспериментируйте. Чередуйте, сочетая высокую эффективность и удовольствие от процесса)

Подписаться